Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

14.12.2017 09:23 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 14.12.2017 г.

О внедрении электронной ветеринарной сертификации

С 1 января 2018 г. грядут большие изменения в части сопровождения документами мяса, молока, рыбы и любой пищевой продукции животного происхождения.

Сегодня сложилась ситуация, когда потребитель, приходя в магазин, на законное требование предъявить документ о качестве пачки творога или пакета молока получит только накладные и декларацию соответствия, выдаваемую на несколько лет не на конкретную партию продаваемого продукта, а на продукцию этого вида в общем.

И вот с 2018 г. ситуация в корне изменится. Государство вводит в обязанность предпринимателей сопровождать ветеринарными документами каждую партию пищевой продукции, и потребитель сможет получать качественный и безопасный продукт питания. Причем перечень продукции, на которую с 1 января 2018 года необходимо оформлять ветеринарные сопроводительные документы, расширен. Кроме «привычных» для сопровождения ветдокументами мяса, рыбы, молока и яиц в перечень внесены готовая молочная продукция, готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, рыбы, макаронные изделия с мясной или рыбной начинкой, готовые супы и бульоны и многие другие товары, содержащие продукцию животного происхождения.

Но все же главное новшество — это уход от платных документов на бумажных носителях и переход на электронную сертификацию. Ведь сегодня на оформление ветеринарных документов бизнес тратит ежегодно порядка 30 миллиардов рублей, причем, чтобы исключить подделку ветдокументов, они постоянно совершенствуются фабрикой «Гознак», что естественно приводит к их удорожанию, что в конечном счете ложится на покупателей, так как предприниматели вынуждены закладывать свои расходы в стоимость продаваемого продукта.

Выдача электронных ветдокументов проводится с использованием Федеральной государственной системы «Меркурий», разработчиком и оператором которой является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Электронная ветеринарная сертификация на основе ФГИС «Меркурий» обеспечивает внедрение национальной системы прослеживаемости продукции животного происхождения «от поля до стола» и предоставляет возможность поиска и отзыва из оборота опасной и некачественной продукции.

Ветеринарные сопроводительные документы будут оформляться в электронном виде, а бумажные бланки, к которым все привыкли, будут оформляться только при желании собственника. Оформление электронных ветсертификатов будет бесплатным, а значит не отразится на стоимости продукции. Собственник пищевой продукции (товара) не обязан предъявлять контролирующим органам ветсертификат на бумаге, а может только предъявить номер сертификата или матричный код, а контролеры обязаны будут отследить по ФГИС «Меркурий» этот ветсертификат и дать оценку товару. Кроме того, для удобства потребителей уже начата процедура нанесения матричного кода на упаковку товара, то есть покупатель, подойдя в магазине к условной пачке творога, может, пользуясь смартфоном, «считать» матричный код и получить всю информацию о ветсертификате на эту продукцию и соответственно о его качестве и безопасности.

Очень важно, что по новым правилам ветеринарные сопроводительные документы в ФГИС «Меркурий» могут оформлять не только специалисты государственной ветеринарной службы. Вся сертифицируемая продукция делится на три категории риска. Оформление ветеринарных документов на продукцию с низкой степенью риска, например, вся готовая молочная продукция, проводится аттестованными специалистами в области ветеринарии, самостоятельно представителями компаний и индивидуальными предпринимателями. Таким образом достигается еще одна цель — отсутствие расходов на содержание специалистов для оформления ветсертификатов, что напрямую влияет на стоимость продукции.

Еще одно важное новшество — это гашение документа, то есть при поступлении продукции не только на предприятия по переработке или на оптово-розничные базы, но и в магазины розничной торговли, в сеть общественного питания (кафе, столовые и др.), в школы, детские сады, больницы на неё должен быть оформлен электронный ветеринарный сопроводительный документ и погашен уполномоченным лицом. Это исключает возможность «подкладывания» продукции под один ранее полученный документ, поставляемой недобросовестными предпринимателями без документов.

Управление Россельхознадзора по Омской обращает внимание на необходимость получения доступа к ФГИС «Меркурий» всем участникам пищевой цепи, то есть производителям и посредникам, доступ нужен для оформления документов, а получателям для гашения. Без оформления доступа к ФГИС «Меркурий» производство и оборот любой пищевой продукции животного происхождения будет невозможен.

Получить доступ к ФГИС «Меркурий» может любой хозяйствующий субъект после регистрации в ИС «Цербер» (доступна для самостоятельной регистрации), подав специальную заявку, образец которой размещен на официальном сайте Управления www.rsn-omsk.ru.

Наиболее полную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить в отделе Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте, расположенном по адресу: 644006, г. Омск, ул. Братская, 9А, тел/факс (3812) 44-34-28, 45-10-97.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0