Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

10.03.2016 09:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 10.03.2016 г.

Навести порядок с перевозчиками

Оптимизация маршрутной сети Омской области затянулась. Наша газета уже писала на эту тему. Наш депутат Владимир Алексеевич Варнавский постоянно и целенаправленно занимается решением сложнейшего социального вопроса, внося свои предложения в Правительство Омской области, обсуждая острейшую проблему на заседаниях регионального парламента.

Так наболевший транспортный вопрос был включен в повестку дня последнего заседания Законодательного Собрания. Депутаты в очередной раз заслушивали информацию о положении дел в пассажирских перевозках. Владимир Алексеевич, в частности, отметил, что этот «вопрос очень важен для всех жителей Омской области, их интересует, есть ли в области необходимое количество лицензированных транспортных средств, чтобы организовать бесперебойную перевозку пассажиров, особенно в отдаленные деревни и села. Оборудованы ли пункты по техническому обслуживанию частного транспорта? Кто за этим будет осуществлять контроль? Как будет налажено медицинское освидетельствование водительского состава, участвующего в перевозках пассажиров? И самое главное — сохранится ли маршрутная сеть, которая сегодня усилиями государственной власти Омской области поддерживается?»
Реальная ситуация на местах показывает, насколько злободневны поставленные председателем регионального парламента вопросы. В этом убедил и ход обсуждения проблемы областными депутатами, их поддержка позиции спикера.
Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» на всей территории страны устанавливаются единые принципы организации пассажирских перевозок общественным транспортом. Закон направлен на решение двух задач — легализацию рынка пассажирских перевозок и четкое разграничение полномочий по организации пассажирских перевозок между региональными и муниципальными органами власти.
Хотя закон действует непродолжительное время, вместе с положительными тенденциями он выявил целый ряд проблемных вопросов. Омская область в числе первых приняла областной закон о пассажирских перевозках. Правительством Омской области приняты постановления, регулирующие порядок организации перевозки пассажиров и багажа. Также утвержден реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, предусматривающий сокращение дублирования коммерческих маршрутов. Сеть пока официально не изменена.
На сегодняшнем этапе реализуются мероприятия по разграничению полномочий. В соответствии с законом организаторами пассажирских перевозок на территории муниципального района определены органы местного самоуправления. Находясь рядом с жителями села, зная характер их поездок, режим работы социальных объектов, муниципальная власть аккумулирует необходимую базу для формирования оптимальной маршрутной сети с учетом потребностей пассажиров.
С принятием закона органы местного самоуправления также наделены полномочиями по установлению тарифов на эти маршруты и по их субсидированию. Разграничение полномочий по организации пассажирских перевозок будет осуществляться в области поэтапно в течение всего 2016 года в зависимости от маршрутов. На первом этапе будут рассматриваться маршруты, которые еще до принятия федерального закона были утверждены муниципалитетами.
Второй этап относится к пригородным маршрутам. Они тоже отнесены к ведению муниципальной власти. В течение первого полугодия районы должны провести у себя конкурсы по отбору перевозчиков на данные пригородные маршруты. Районы вправе установить регулируемые или «свободные» цены.
По межмуниципальным маршрутам Планом развития пассажирских перевозок на территории Омской области намечен переход с августа 2016 года на нерегулируемые тарифы.
Кроме того, в области началась работа по легализации бизнеса в сфере пассажирских перевозок. Ее нужно усилить. И в этом случае, как считает В.А. Варнавский, не обойтись без помощи жителей региона. Формирование маршрутной сети обуславливается загрузкой транспортных средств. Недобросовестные перевозчики в переполненном автобусе продают 1-2 билета. Исходя из этого, складывается мнение о нерентабельности маршрута, «поэтому наши жители должны требовать от перевозчика законного билета, чтобы более точно определять маршрутную сеть».
Спикер областного парламента, завершая дискуссию, еще раз подчеркнул, что «наша задача — организовать бесперебойное движение транспортных средств, обеспечивающих перевозки пассажиров. Пусть владельцы транспортных средств занимаются бизнесом, который бы приносил им доход, а государству в бюджет дополнительные средства. Только тогда мы сможем с вами навести порядок».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

60