Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

03.11.2016 10:34 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 03.11.2016 г.

Решать самим жильцам

Начался очередной отопительный сезон. В целом потребители довольны отлаженной работой коммунальщиков. Но есть некоторые разногласия, возникающие между жителями многоквартирных домов и поставщиком тепла – МУП «Теплосеть 1». Это происходит главным образом из-за отсутствия в районе управляющей компании.

По мнению руководителя МУП «Теплосеть 1» Владимира Мешкова, его организация должна лишь поставлять тепло потребителям (подать до ввода в любое помещение, или до узла учета). Надо сказать, свои обязательства перед жителями многоквартирок «Теплосеть» добросовестно выполняет. Как пояснил Владимир Александрович, этого удалось добиться за счет хорошего угля – они работают напрямую только с кузбасским поставщиком, чье качество угля, судя по последней экспертизе, даже выше норматива. Конечно, мечта любого коммунальщика — поменять устаревшие трубы теплотрассы на долговечную «полиэтиленку» (износ труб почти 90%). Если б не было задолженностей за тепло от населения – а накопилось более двух миллионов по долгам! – то, уверяет В. Мешков, можно было бы частями производить замену труб на современные, а это сокращение теплопотерь, порывов на трассе.
Это одна сторона, касающаяся непосредственно работы МУПа и его обязательств перед потребителями. Но кроме этого, поясняет наш собеседник, МУПу «Теплосеть 1» приходится заниматься вопросами, совсем не входящими в его зону ответственности: например, текущими кранами, холодными батареями и пр. А жильцы многоквартирок звонят, требуют, срочно просят помощи. «Из сочувствия к людям мы делаем ту работу, которую вовсе не обязаны выполнять. При этом дергаем, отвлекаем своих специалистов от основной работы, — поясняет В. Мешков и предлагает: – Коль нет в районе управляющей компании, а ООО «Благоустройство» многих жителей благоустроек не устраивает (недовольны качеством работы), пусть заключат договор с нами. Мы тогда будем собирать отдельную бригаду – слесаря, сварщика и т.д., и за определенную плату (например, 100-150 руб. в месяц) оказывать услугу. Где-то что-то летом починим, мы же будем помнить, какая часть дома или квартиры «хромает». Но не бесплатно, такого сейчас нет».
Как нам кажется, это вполне разумное предложение, хотя есть и другие мнения по этому вопросу. В частности, глава городского поселения Федор Горбанин считает: коль у «Теплосети» напрямую заключены договора с жильцами, то они им не продают, а предоставляют коммунальную услугу, поэтому жители вправе требовать теплых батарей.
В любом случае, последнее слово остается за жильцами. Только сами жители вправе решать вопросы, касающиеся функционирования дома, в котором проживают. Кстати сказать, 15 из 48 многоквартирных домов, числящихся в Муромцево, находятся на обслуживании в ООО «Благоустройство» — такое решение было принято общим собранием жильцов этих домов. Как рассказала нам главный бухгалтер подразделения Надежда Петровна Шаварнаева, в тариф обслуживания включены четыре вида услуг (помимо системы отопления есть еще водопровод, канализация и электрохозяйство). «Каждый дом выбирает свои виды услуг, поэтому в каждом доме тарифы разные, — поясняет она. — В основном в 2016 году выбраны отопление и канализация. А жильцы двух домов в Петропавловке выбрали все 4 вида услуг. Мы выезжает по заявкам. В каждом доме есть старшие – через них и работаем, заявку отрабатываем в течение двух дней».
Как бы то ни было, жизнь заставляет жителей многоквартирных домов проявлять больше инициативы, самим определять вид услуг и заключать договора на их предоставление с обслуживающими организациями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13