Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

11.06.2015 12:30 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 11.06.2015 г.

Ваша карта бита...

В последнее время участились случаи мошенничества с банковскими картами.  Как себя обезопасить, чтобы не остаться с нулевым балансом? Какие меры предосторожности следует предпринять владельцам смартфонов на платформе Android, пользователям онлайн-банка? Эти вопросы интересуют многих муромчан.

Злоумышленники придумывают все новые методы мошенничества, которые предвидеть сложно. Тем не менее, практика показывает, что соблюдение элементарных правил безопасности при использовании пластиковых карт и мобильных приложений поможет избежать многих неприятностей.

Один простой пример: на каждом шагу нас предупреждают работники банков и правоохранительных органов: ПИН-код нужно хранить отдельно от пластиковой карты! Однако многие упорно продолжают носить его в кошельке вместе с картой. (А ведь для людей, нечистых на руку, это легчая добыча!)

Большинство жителей района пользуются услугами Сбербанка, поэтому мы обратились к представителям этого банка и попросили дать комментарии по поводу мер безопасности (полную версию вы можете прочитать на сайте газеты «Знамя труда»).

Как пояснили нам в Омском отделении Сбербанка, никогда не надо сообщать данные о карте, если вам позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету вашей карты. Не следует прислушиваться и к советам «третьих лиц», а также принимать их помощь при проведении операций. При необходимости лучше всего обратиться к сотрудникам в филиале банка или позвонить по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне карты.

При пользовании системой «Сбербанк Онлайн» обязательно надо помнить, что банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если операция инициирована вами!

Для мобильных устройств необходимо использовать антивирус. И самое главное, нельзя устанавливать на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, приложения, полученные от неизвестных источников.

Нередко злоумышленники распространяют вирусные программы через различные ресурсы — от соцсетей до обычных новостных сайтов. Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в личный кабинет перенаправляется на «фишинговые» сайты, которые внешне практически не отличаются от подлинных сайтов Интернет-банков. Особенно осторожными надо быть владельцам мобильных устройство на платформе Android: при попытке клиента открыть с мобильного устройства сайт банка вирус перенаправляет клиента на специальный сайт-ловушку, имитирующий маркетинговый опрос Сбербанка России.

Специально для защиты от мошенников в «Сбербанк Онлайн» предусмотрено подтверждение всех финансовых операций одноразовым SMS-паролем. Как говорят работники банковской службы, это очень критичный элемент безопасности – его нельзя разглашать и ни в коем случае не вводить, если полученные в SMS-сообщении реквизиты относятся к операции, которую вы не совершали.

И напоследок еще два практических совета: если хотите себя обезопасить, можете заблокировать свой онлайн-банк (не пользоваться этой услугой, например, при оплате коммунальных платежей и т.д.). Кардинальный вариант — застраховать свои сбережения, оформив с банком соответствующий договор. Кстати, к этой услуге обеспокоенные граждане стали прибегать все чаще.

Люди, будьте бдительны!

 Начальник следственного отделения ОМВД России по Муромцевскому району Андрей Сергеевич Герасимов в разговоре с корреспондентом газеты тоже сделал акцент на элементарных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать владельцам банковских карт.

Вместе с тем он рассказал о ситуации по нашему району.

Если оценивать ситуации мошенничества, связанные с банковскими картами и денежными переводами, для нашего района, по словам А.С. Герасимова, характерны случаи:

- когда на телефон с неизвестного номера поступает звонок о том, что близкие находятся в сложной ситуации (например, совершили ДТП, подрались). Возбуждено уголовное или административное дело, и, чтобы закрыть его, нужно срочно пойти в банкомат и внести определенную сумму;

- SMS-сообщения на телефон: «Мама, положи  (500…) рублей, потом объясню причину» и т.п.;

- звонок о том, что нужно срочно перевести деньги на такой-то счет (под предлогом блокировки карты и т.п.);

- когда люди размещают на Интернет-ресурсах объявления о продаже имущества, поступает звонок от потенциального покупателя: «Готов перечислить деньги, сообщите номер счета и т.п.».

Во всех подобных случаях за излишнюю доверчивость гражданам приходится расплачиваться, причем суммы снимаются немалые.

Сложность расследования таких дел в том, что мошенники используют SIM-карты  — «однодневки» (оформленные на подставных лиц, похищенные), и все звонки в основном поступают из других регионов (Самары, Питера, Приморья...). Не факт, что похищенные в результате незаконных операций деньги удастся вернуть владельцам.

Легче раскрываются дела о хищении. Один из последних случаев: знакомые попросили у пожилого человека занять им 500 рублей. Для этого с ним вместе отправились в банкомат,  где подсмотрели ПИН-код, а потом без его ведома сняли с карточки 26 тыс. руб., оставив беднягу без средств. А.С. Герасимов, пользуясь возможностью, в очередной раз предупреждает: «Люди, будьте бдительны и осторожны! Особенно когда незнакомые лица руководят вами: сделай то или это, или интересуются вашим ПИН-кодом! Лучше корректно прервать беседу. Если утеряли карточку или есть сомнения, что у кого-то к ней доступ – сразу блокируйте. Так вы сохраните свои сбережения. Во всех случаях вы вправе обратиться с заявлением в милицию».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58