Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

11.06.2015 12:27 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 11.06.2015 г.

Сибиряки отстояли Москву

В Москве за свою жизнь я был четыре раза. Ездил не просто повидать столицу и ее достопримечательности (хотя об этом мечтал), а по работе. Тогда специалистов лесхозов и управления лесного хозяйства посылали через каждые пять лет в г. Пушкино под Москвой на курсы повышения квалификации сроком на один месяц. Отдел кадров управления в этом отношении работал очень четко – никого не забывали. Подошла и моя очередь.

Собралось нас, слушателей, со всего СССР около ста человек, а из-за Урала (то есть из Сибири и Дальнего Востока) приехали мы двое: я из Омской области, а Витек из Магаданской. По сибирским меркам — земляки.

В гостинице поселились в один номер (на двоих). На занятиях отсидели только первую неделю. Я пять лет назад окончил институт, а Витек – лесной техникум, так что особо нового нам ничего не преподали.

Мы регулярно стали знакомиться с Москвой, благо езды от Пушкино до столицы на электричке всего минут сорок. Бегали по ГУМам, ЦУМам (нужно было приобрести много покупок) и, конечно, осматривали достопримечательности. Один раз, набегавшись по окраине Москвы, изрядно проголодались и зашли в первую попавшуюся забегаловку. Взяли поесть и по две кружки пива. А я спросил у буфетчицы, есть ли к пиву вобла. Она дернула плечиком и сказала, что воблы нет и не было, а вот селедки сколько угодно. Я тогда заметил, что у нас в Сибири тоже воблы нет, но к пиву всегда найдешь хорошую рыбку.

Начали трапезничать. Тут к нам подошел со своим пивом седой пожилой мужчина лет шестидесяти и попросил разрешения присесть за столик. Мы возражать не стали: «Пожалуйста, веселее будет». Нового знакомого звали Николай Степанович. Он поинтересовался, действительно ли мы из Сибири. Узнав, кто откуда будет, опять спросил: «Скажите, воевали ли ваши отцы?» Я пояснил, что мой отец был ранен и контужен, но вернулся домой, а Витек сказал, что на его отца пришла похоронка – погиб на Курской дуге. Тогда Николай Степанович достал из кармана две воблы и подал нам: «Вот что у меня осталось. Попейте пива с настоящей воблой. Я сюда приезжаю каждое воскресенье: тут уютно, тихо и пиво хорошее».

Мы с Витьком переморгнулись, и тот принес из буфета бутылку «Старки». Хорошая была водка, выдержанная, сейчас такой нет. Николай Степанович воскликнул: «Узнаю сибиряков!» Он предложил тост: «Давайте, ребята, выпьем за сибиряков. За тех, кто вернулся с войны домой, и за тех, кто погиб на поле боя». Он встал, встали и мы. Выпили.

Тогда он спрашивает: «Вам, наверное, интересно узнать, почему я предложил выпить за сибиряков? …Мне с ними пришлось воевать плечом к плечу. Когда началась война, я несколько раз ходил в военкомат — просился на фронт. Парень я был рослый, но на тот момент еще 17-ти  лет не исполнилось, поэтому мне каждый раз отказывали в просьбе.

Сам я коренной москвич, и предки мои жили, наверное, со дня основания Москвы. Когда враг подошел к столице, начало формироваться народное ополчение из населения (все, кто мог держать в руках винтовку). И я, прибавив себе лет, записался в ополчение. Воевал как надо, отстаивал свою родную Москву. Вскоре меня ранило. Рана оказалась не слишком опасной, уже через месяц выписался из госпиталя. А после этого, по моей просьбе, зачислили солдатом в Сибирскую стрелковую дивизию, прибывшую на оборону Москвы.

Вот это было подкрепление! Настоящие орлы! Здесь-то и познакомился близко с сибиряками. Неунывающий народ – всегда с шутками, прибаутками. Если ты гол как сокол, они тебе последнюю рубашку отдадут, если голоден – краюхой хлеба поделятся, и в бою защитят, не пожалев своей жизни. Стрелки отличные, а в рукопашной схватке ловко орудуют штыком и прикладом – всё деловито, серьезно, словно молотят снопы на току.

Научили мы под Москвой драпать от нас «непобедимое» арийское племя, да так, что от их кованых сапог хоть прикуривай. Я плечом к плечу с сибиряками дошел до Германии, вместе мы добивали врага в его логове. Хорошие ребята, герои! Ни зной, ни холод, ни болезни их не берут. Но одна у них очень плохая черта – страшные матершинники. Они, как чемпионы мира по шахматам: как шаг, так мат. А в бою вообще неистовствуют, особенно в рукопашном. Верующие кто крестится, кто просит Бога защитить от штыка и приклада, а они, оглашенные, с Богом и с немцами такие речи ведут, что уши вянут. После боя начну их стыдить и воспитывать (я глубоко верующий) — в ответ ржут, как жеребцы».

Еще Николай Степанович сказал, что командование щедро наградило сибиряков (ну и его в том числе) за ратные подвиги. Глядя на сибиряков, в бою творили чудеса героизма бойцы разных национальностей.

«Помните, ребята, сибиряки отстояли Москву, — произнес он. – Только советский народ спас весь мир от коричневой чумы и не дал Гитлеру властвовать над миром, к чему тот стремился и о чем мечтал своим воспаленным мозгом. Союзники открыли второй фронт, когда фашисты драпали на запад далеко за пределами СССР. Я об этом говорю везде и, если надо будет крикнуть, я крикну: «Сибиряки отстояли Москву!»

Так с разговорами мы досидели до закрытия кафешки. Новый знакомый дал нам свой адрес и номер телефона, взяв обещание, что побываем у него в гостях обязательно. Они с женой остались одни в большой квартире, дети разъехались — приезжают только в отпуск. Мы тепло с ним распрощались, но еще раз встретиться больше уже не пришлось. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

150