Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

07.12.2017 08:53 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 07.12.2017 г.

Что получим, то потратим

На прошлой неделе в зале заседания администрации района состоялись публичные слушания «О бюджете Муромцевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Об основных направлениях формирования районного бюджета и межбюджетных отношений на 2018 и на период 2019 и 2020 годов и о проекте решения по этому вопросу выступила председатель финансов и контроля А.И. Петер. О прогнозе социально-экономического развития района на обсуждаемый период рассказала присутствующим председатель комитета экономики и управления муниципальной собственностью А.С. Мартынова.Кроме основных докладчиков выступил глава ГП Ф.А. Горбанин с вопросом «Об оценке межбюджетных отношений в районе на 2018-2020 годы и председатель постоянной комиссии по бюджету, налоговой и тарифной политике В.В. Халилеев.

Выступившего в прениях депутата Виктора Халилеева интересовало на публичных слушаниях лишь распределение доходов районного бюджета, в частности графа «содержание высшего должностного лица — главы района». Почему-то из уст председателя комиссии и депутатов не звучало конструктивных предложений по наполняемости районного бюджета. Хотя, по словам председателя Совета Муромцевского муниципального района В.В. Вихровой, работа депутатов райсовета не только контролировать расходы бюджета, но и работать над его наполняемостью. А она зависит главным образом от оплаты налогов организациями и предприятиями всех форм собственности (причем половина депутатского корпуса — руководители этих предприятий и организаций).

Вопрос о наполняемости бюджета и его распределения комментирует председатель комитета финансов и контроля администрации ММР Алла Ивановна Петер:

- На 2018 год бюджет планируется в сумме 510,3 млн. руб. Из них 82,8% или 422,3 млн руб. – средства областного бюджета, которые направляются нам в виде дотаций (175,8 млн руб.) и субвенций (246,3 млн руб.).

Объем собственных доходов, которые мы должны собрать на территории района, составляет 88 млн. руб. Эта сумма обоснована главными администраторами доходов, основным из которых для нас является налоговая инспекция. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ изменить плановые назначения поступлений в бюджет мы не можем.

Основная сумма собственных доходов местного бюджета — это подоходный налог. На 2018 год мы планируем получить от подоходного налога 73,2 млн руб.; планируется получить единого налога на вмененный доход и сельскохозяйственного налога 5 млн руб.; от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности 2,7 млн руб.. Кроме этого, мы планируем средства дорожного фонда в сумме 3,9 млн руб.

Это главные источники собственных доходов местного бюджета.

Расходы бюджета формируются соответственно доходам. В условиях имеющихся финансовых ресурсов мы предусматривали финансирование основных направлений исполнения бюджета: заработная плата работников бюджетных учреждений, теплоснабжение, основные мероприятия муниципальных программ. На 2018 год на социально-культурную сферу (образование, культура, спорт, социальная политика) предусмотрены средства в сумме 426, 3 млн руб. или 83,5% от общего объема расходов бюджета.

Председатель комитета экономики и управления муниципальной собственностью Алена Сергеевна Мартынова:

- К собственным неналоговым доходам муниципальных бюджетов относятся платежи за пользование муниципальным имуществом и земельными участками. Добросовестность арендаторов и своевременность расчетов ими по договорам аренды напрямую влияет на поступления в бюджеты как района, так и поселений, а соответственно и возможность осуществления администрациями запланированных расходов на реализацию социальных программ и обеспечение нужд благоустройства поселений.

На сегодняшний день скопилась существенная просроченная задолженность по договорам аренды земельных участков, заключенными с сельхозтоваропроизводителями. Общая задолженность по арендной плате в консолидированный бюджет Муромцевского района (без учета пени) составляет 6429,8 тыс. руб., в том числе в бюджет муниципального района — 1424,8 тыс. руб.; в бюджеты поселений — 5005 тыс. руб.

Наибольшая задолженность по аренде земельных участков в бюджет муниципального района у ОАО «Ушаковское» (включено в реестр требований кредиторов в Арбитражном суде) — 464,9 тыс. руб.; ИП глава КФХ Конради А.Я. (по решению суда) — 334,3 тыс. руб.; ООО «Колхоз Чопозова» — 352,9 тыс. руб.; ОАО «КамКурАгро» — 102 тыс. руб.; Пимонов Ю.С. — 75 тыс. руб.

Наибольшая задолженность по аренде за землю в бюджеты сельских поселений:

- Гуровское СП — 1560,3 тыс. руб. (ЗАО Гуровское);

- Ушаковское СП — 1132,3 тыс. руб. (ОАО «Ушаковское» — 1003,2 тыс. руб.);

- Муромцевское ГП — 696,3 тыс. руб. (Пимонов Ю.С.);

- Бергамакское СП — 534,9 тыс. руб. (Чопозов П.А. — 498,4 тыс. руб.);

- Моховское СП — 372 тыс. руб. (ООО «Шадринское»).

Подготовила Зоя Жук.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4