Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

01.04.2022 16:29 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 11.04.2022 г.

К 200-летию Омской области Муромцевский аэропорт

Когда-то в Муромцево был аэропорт, располагался он там, где сейчас микрорайон Взлётный. Аэропорт обслуживал пассажиров с 1960-х до 1988 год.

В то время местные аэропорты были практически во всех отдаленных райцентрах Омской области. Такой высокий уровень развития малой авиации был обусловлен отсутствием хороших дорог. Вплоть до 80-х годов от Муромцево до Омска не было полностью асфальтированной дороги, поэтому и приходилось пассажиров перевозить на самолетах, а грузы доставлять речным флотом. А очень низкие цены на топливо позволяли держать цены на билеты на доступном уровне.

Воспоминания последнего начальника аэропорта «Муромцево» Роденко Валерия Гавриловича. Записаны 09.01.2014 г.

«В 1972 г. я пришел работать в аэропорт «Муромцево» в качестве стажёра диспетчера службы движения воздушных судов.

Начальником аэропорта работал Плехов Павел Григорьевич. Коллектив составляли: радист-диспетчер Бородкин Николай Васильевич, кассир Русакова Евдокия Михайловна, рабочие и кочегары Макаров Николай Александрович и Осит Владимир Федорович, уборщица Немчинова Пелагея Прокопьевна. АМЕГ возглавляла Щербатова Зинаида Васильевна.

После окончания в 1977 г. Школы высшей летной подготовки в г. Кировограде и стажировки в Омском объединённом авиаотряде, мне был присвоен 3 класс диспетчера управления движения воздушных судов (УДВС). В ноябре 1980 г. присвоили 2 класс диспетчера УДВС, а в декабре этого года присвоено звание диспетчера-инструктора.

В 1980 г. после окончания Бородкиным Н.В. Рижской школы высшей лётной подготовки, нашему аэропорту была повышена классность, т. е. были установлены другие навигационные приборы и оборудование, что дало право на управление движением воздушных судов (раннее только информация). За этот период произошли некоторые изменения в штате аэропорта, была введена единица техника радиооборудования, которую занял после окончания Омского ЛТУГА Макеев Валерий Андреевич. АМЕГ возглавил Бутаков Александр Михайлович, с ним пришли новые техники-метеорологи – Вагайцева Надежда Михайловна, Бутакова Татьяна Александровна, Бородкина Галина Фаритовна, Богатырева Наталья Григорьевна, Гав***ова Татьяна Васильевна. Кассиром после ухода на пенсию Русаковой Е.М. стала работать Волкова Анна Степановна, уборщицей – Грязнова Татьяна Ильинична.

В 1983 г. пришлось уволиться Плехову Павлу Григорьевичу, как не имеющему специального образования и допуска. О Плехове П.Г. хочу сказать отдельно.

Павел Григорьевич был сильный хозяйственник, душевный человек, много сделавший для развития и чёткой работы Муромцевского аэропорта, который много раз выигрывал конкурс среди аэропортов местных воздушных линий.

В 1983 г. по согласованию с местной властью, Приказом командира ОАО (Омского авиаотряда) я был назначен начальником аэропорта. За время своей работы наш коллектив за счет модернизации и полной отдачи при исполнении каждым своих обязанностей ощутимо увеличил поток пассажиров и как следствие – денежную выручку.

В 1987 г. началась работа по расширению взлётной полосы и замене оборудования для приема более современных самолетов Л-410 и Ан-28, была сделана проектная документация.

В 1988 г. я серьезно заболел и был отправлен на инвалидность. Во время моей болезни согласование по поводу строительства ВПП (взлетно-посадочной полосы) между Омским ОАО и исполнительной властью Муромцевского района не нашло должного понимания, и аэропорт «Муромцево» был закрыт как неперспективный, о чем я очень сожалею.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8