Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

05.11.2021 10:48 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 29.10.2021 г.

Тысячи километров на большегрузах

В последнее воскресенье октября традиционно отмечает свой праздник многочисленное сообщество автомобилистов. Их количество постоянно растет, все больше и круче машин на дорогах — и это здорово! Но сегодня мы хотели бы рассказать об умудренных опытом профи, накрутивших за баранкой десятки тысяч километров дорог, для кого управлять автомобилем стало профессией на долгие годы.

Андрей Викторович ЩЕРБАКОВ работает в ДРСУ водителем на КамАЗе. Так сложилась судьба, что в основном довелось работать на большегрузах. Азам шоферской профессии обучился еще в школе, на уроках автодела у Михаила Прокопьевича Сосновского, которого многие муромчане-водители вспоминают с благодарностью. Почти одновременно получил на руки по окончании школы аттестат об образовании и водительские права.

Свой трудовой путь начинал в 1982 году в откормочном совхозе в Муромцево, работая на грузовой машине. Полученная профессия пригодилась и в армии: нашему земляку довелось служить на Чукотке, в условиях Крайнего Севера. С теплотой вспоминает годы службы и то, как в мороз и метель доставлял местных ребятишек в школу.

После армии он устроился на работу в «Сельхозтехнику» — тогда это была мощная организация. Оттуда перешел в РайПО, там отработал 12 лет. Сначала возил грузы на город. Потом на вездеходе ГАЗ-66 (с будкой) развозил хлеб по деревням. Его направление было Мыс, Дурново, Ушаково, Низовое. Излишне рассказывать, какие там дороги, точнее, бездорожье. В распутицу выручало, что машина вездеходная, с хорошей проходимостью. В трудовой биографии был еще период работы на севере, работа в лесхозе, где ходил на межгород с грузами. Хороший водитель всегда востребован, а у него все категории и допуски. Поэтому сколько тонн различных грузов перевез он за неполных сорок лет работы, даже не сосчитать.

В ДРСУ Андрей Щербаков трудится пятый год. Как он рассказал, зимой вместе с коллегами возят из города щебенку, песок, соль для посыпки дорог и т. д. Ну а сейчас, в строительный сезон, заняты работой, что называется, под завязку. Пока позволяет погода и вовсю идут ремонтные работы на объектах, выходные для водителей ДРСУ явление редкое – надо успевать. Так, уже в течение месяца, много техники задействовано на доставке щебенки в Низовое. В хорошую погоду в день выполняют по четыре рейса. Быстренько загружаются, и снова в путь. Некоторых из них в момент погрузки мы застали на территории асфальтобетонного завода. В ответ на вопрос о специфике работы, дорожники, работающие на КамАЗах, пошутили: «Это еще бабка надвое сказала, где работать легче и где ответственность меньше – у нас или у тех, кто людей перевозит. Какая разница – кого и что везти – все равно ответственность. А у нас еще и «хвост» (имеют в виду прицеп)».

Когда Андрей пять лет назад пришел в эту организацию, опытному профессионалу сразу доверили новенький КамАЗ. К нему водитель цепляет при необходимости трал, на котором перевозит тяжелую дорожную технику. А нынешней весной добавился еще современный полуприцеп «Тонар» большой вместимостью (33 куба). Один нюанс: длинный полуприцеп предназначен для автострады, а не для наших проблемных дорог, маневрировать им непросто. Буквально на прошлой неделе на низовской дороге пришлось его тросом вытягивать. Такие вот выпадают водительские будни…

Наш собеседник немного посетовал, что годы пенсии добавились: хоть работу свою любит, но нагрузка-то большая. Поэтому всем водителям пожелал в первую очередь здоровья и сил. И двинулся снова в путь, до Низового.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7