Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

08.10.2021 10:13 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 08.10.2021 г.

Призвание быть учителем

Пятого октября отмечался особенный праздник — День учителя. В жизни каждого из нас неизгладимый след оставила школа. Любимых учителей мы и через много лет вспоминаем с теплотой и благодарностью за то, что щедро делились своими знаниями, добротой и вниманием, были для нас путеводным маяком. Во многих школах по традиции к этому празднику приурочены дни самоуправления, когда старшие ученики пробуют себя в роли педагогов. Еще ребята готовят концертные номера и поздравления для своих учителей.

Те, кто впервые попадает в стены новой Петропавловской школы, без преувеличения, испытывают чувство восторга. Многие говорят, что находиться здесь – уже само по себе праздник, и очень повезло всем, кто в ней учится и работает — настолько здесь все красиво, современно и функционально. Для педколлектива школы, который представлен 25 педагогами, это еще и большая ответственность, и повышенные требования к квалификации. Не случайно в основном это педагоги высшей и первой категории. А обучается здесь 200 ребят.

Имеющая большие возможности, прекрасно оборудованная и укомплектованная педагогическими кадрами Петропавловская школа также является центром сетевого взаимодействия в нашем районе. На занятия по некоторым предметам сюда привозят старшеклассников из близлежащих сельских школ, где нехватка своих учительских кадров: учащиеся Лисинской школы приезжают на уроки русского языка и английского, ребята из Дурново – на русский, литературу, астрономию и физику, из Рязанов — на математику. С ушаковскими учениками дистанционно проводятся занятия по иностранному языку, плюс карбызинские школьники в каникулярное время будут приезжать сюда для занятий робототехникой. Увы, нехватка учителей — одна из проблем образования, причем повсеместно... Поэтому так важно сохранять престиж профессии учителя.

Был эталон – на кого равняться

Коллектив школы постоянно обновляется, средний возраст педагогов — около 40 лет. Наряду с молодежью есть и стажисты с большим опытом. Например, это учителя высшей категории Татьяна Павловна Таранина и Ольга Ивановна Алгазина, с которыми мы пообщались в преддверии праздника.

Татьяна Павловна Таранина (фото на 1 полосе) — в прошлом сама выпускница этой замечательной школы. С большой благодарностью вспоминает своих мудрых и терпеливых наставников. А эталоном во всем для нее была учитель французского языка Ирина Эдвильевна Алгазина: «Когда она вела уроки, я всегда наслаждалась, и мне очень хотелось быть похожей на нее. Потому и пошла в образование, стала учителем».

В 1994 году она окончила Омское педучилище и вернулась в родной поселок, начала деятельность в качестве воспитателя детского дома. Через год директор средней школы Зоя Григорьевна Косолапова пригласила ее работать к себе.

Первый набор, первый класс. И сразу сын директора школы, которого ей доверили. С того времени и по настоящий момент она работает учителем начальных классов в этой школе. В нынешнем году у нее опять первоклашки — 27 человек. По сравнению с предшествующим выпуском ребята, конечно, другие. Но не прошло и месяца, как Татьяна Павловна уже прикипела к ним душой. И ребятишки это чувствуют, тянутся к ней. Она для них — вторая мама и авторитет во всех вопросах. Кстати сказать, в этом классе родители троих ребят из того самого первого набора…

В разговоре она особо отметила, что с переходом в новую школу созданы все условия для работы учителя, для учебы и творчества ребят. «Например, у нас электронные учебники, тетради. Можно маркером писать на доске – уже не приходится руки пачкать мелом. Есть выход в интернет с целью наглядно показать ребенку то, что он не понимает, и так далее. Словом, возможности колоссальные, — говорит она. И добавляет, отвечая на вопрос, за что любит свою профессию: — Мне очень нравится работать с детьми, я просто получаю от этого удовольствие».

Задать вектор развития

ребёнка

Ольга Ивановна Алгазина (на фото) пришла работать в Петропавловскую школу почти одновременно с Т.П. Тараниной (в 1996 году), и тоже в качестве учителя начальных классов. Вспоминает, что первая в районе начинала работать по системе Занкова, делилась опытом с коллегами. Потом заочно окончила пединститут в Таре на филолога. И так сложились жизненные обстоятельства, что вскоре из школы ушел опытный филолог, и ей предложили освободившуюся вакансию. Боялась, сопротивлялась — честно признается она.

Однако все случайное происходит не случайно, — уверена Ольга Ивановна. «Я нашла себя как учитель, как личность, и раскрылась, именно работая учителем русского языка и литературы. Работа сложная, но очень интересная, — поясняет она. – Минуло 12 лет, и с каждым годом мне все интереснее. Единственное, чтобы сил, здоровья хватало! Чтобы учить и развивать других, постоянно приходится учиться, развиваться самой».

Нагрузка всегда большая, одна только проверка тетрадей и подготовка к урокам сколько времени занимает. В этом году ведет русский и литературу в 5, 7, 8 и 10 классах. И еще классное руководство у восьмиклашек. Это не мешает ей, отмечает директор школы Юлия Александровна Солодких, постоянно участвовать в разных конкурсах, делиться опытом. «Она у нас всегда на передовой», — шутит руководитель.

Ольга Ивановна Алгазина возглавляет районное методическое объединение учителей русского и литературы. Кроме того, входит в группу учителей-методистов на областном уровне. Обожает свою работу, очень любит классное руководство и даже создала авторскую программу «Школа счастливых родителей», которую мечтает внедрить в жизнь. А когда мы у ее подопечных — ребят из 8-го класса — поинтересовались, какая она, их классная руководительница, услышали в ответ: «Она самый лучший учитель в школе!» Как говорится, комментарии излишни.

В беседе с педагогом мы коснулись разных вопросов: о новых подходах в образовании, любви к детям и умении проникаться их проблемами, о поколении ребят, которые не очень-то любят читать литературу и писать сочинения, зато в техническом плане грамотнее учителей, и поэтому учителю при передаче своего опыта нужно искать золотую середину. Задача учителя, считает она, приблизить теорию к практике, научить применять полученные знания в жизни.

Будучи сама очень светлым и открытым человеком (это сразу чувствуется), она и детей учит жить на позитиве. Подготавливая к экзаменам, всегда настраивает учащихся психологически: надо не бояться и не лениться, и тогда все получится! «Сложно к каждому найти ключик, — говорит она, — но мне очень нравится, потому что я в душе еще и психолог. Своей миссией считаю задать вектор развития ребенка, помогать ему видеть мир».

Ольга Мартынец.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9