Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

10.07.2020 15:14 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 10.07.2020 г.

Летим туда, где мы нужны

Жители райцентра очень часто наблюдают, как над поселком пролетает вертолёт, который потом приземляется в районе старого аэропорта. В последних числах июня в очередной раз послышался гул двигателей, и стальная птица, прогрохотав, мирно опустилась на поле. Узнав заранее о прибытии вертолёта, мы поспешили к месту посадки.

К нашему прибытию большая сине-желтая машина уже была на земле, двигатель работал на малых оборотах, а лопасти медленно вращались, как нам сказали позже, шёл процесс охлаждения двигателя. Как только вращение винтов прекратилось, мы поспешили к вертолету. У трапа нас ждал наш земляк, он же бортмеханик Андрей Рахматулин. В экипаже кроме него ещё два человека — это командир Арман Жумабеков и второй пилот Антон Синюков. Этим составом ребята летают совсем недавно, дело в том, что Арман совсем недавно стал командиром экипажа и к нему в команду назначили опытных второго пилота и бортмеханика. Делается это всё с целью безопасности.

Вертолёты компании «ЮТейр» работают по национальному проекту «Здравоохранение» и выполняют санитарные рейсы. В большей степени ребята летают в отдаленные и труднодоступные районы нашей области. Если в больнице нет квалифицированного специалиста, а оказать медицинскую помощь необходимо очень быстро, экипаж берёт из областной больницы врача и доставляет в медицинское учреждение. Бывают случаи, что нужно срочно доставить тяжелобольного пациента, на помощь опять приходят вертолётчики санитарной авиации. Работы у ребят хватает, вылеты практически каждый день и не в один район, а за один рейс успевают посетить несколько муниципальных больниц, в воздухе находятся по пять-шесть часов. У лётчиков нет выходных и праздничных дней, работают по графику и ритм очень напряжённый.

После общих вопросов мы побеседовали с пилотами по отдельности и к первому мы обратились к А. Рахматулину.

- Андрей, почему ты решил связать свою жизнь с авиацией?

- В школе я занимался в секции по футболу у Андрея Алексеевича Губкина, он мне сказал, что в городе Омске есть летно-технический колледж гражданской авиации, окончив который можно получить очень хорошую специальность и устроиться на престижную работу, которая будет всегда востребована и хорошо оплачиваться. Так и есть на самом деле. В гражданской авиации на сегодня много работы, даже в условиях пандемии, когда многие сидят на самоизоляции, у нас хватает работы, мы перевозим не только тяжелобольных, но и подозреваемых с заболеванием нового коронавируса.

Всем мальчишкам, которые в этом году встали перед выбором профессии или которым в будущем предстоит сделать такой выбор, советую поступать в колледж, в котором я учился. Это учебное заведение единственное в России, где можно получить профессию бортмеханика или второго пилота вертолёта. Конечно, эти профессии требуют отличного здоровья и хорошей физической формы. При поступлении нужно будет пройти медицинскую комиссию, которая ведёт тщательный отбор курсантов. Есть профессии, связанные с авиацией, при получении которых можно будет работать только на земле — это техник по двигателям, техник по радиооборудованию и техник по наземному радиолокационному оборудованию. Эти специалисты всегда будут заняты как в нашем регионе, так и за его пределами. Ни один выпускник колледжа не остаётся без работы. Полученные знания дают возможность трудиться по контракту в странах ближнего и дальнего зарубежья. В компании «ЮТейр» и многих других можно работать, выполняя миссии ООН или просто частных заказчиков. Например, наши ребята работают в Индонезии, Египте, Арабских Эмиратах, Турции. Много стран, с кем Россия контактирует, и где летают вертолеты МИ-8. Везде требуются специалисты Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Продолжая разговор, задаём вопрос второму пилоту А. Синюкову.

- Скажите, Антон, легко ли быть вертолетчиком?

- Наша работа имеет свои плюсы в том плане, что в своей деятельности мы много путешествуем. Есть уникальная возможность побывать во многих регионах страны. При желании открыты пути в разные страны мира, и, что немаловажно, за всё это не ты платишь, а тебе платят. Но из этого вытекает большой минус – очень мало времени остаётся на семью. Не всегда в праздники и выходные ты свободен и можешь уделить внимание жене и детям.

Последний вопрос А. Жумабекову.

- Арман, вы молодой командир экипажа, какова мера ответственности лежит на Вас?

- Уровень ответственности очень высок. В плане материальном командир отвечает за воздушное судно, которое он принял. Кроме этого, ещё есть ответственность за экипаж и за людей, которые находятся на борту вертолёта. При принятии решения на вылет, командир должен грамотно оценить метеорологическую обстановку в районе полётов. Каждое решение должно быть взвешенное, грамотное, всё обсуждается с экипажем, только при общем одобрении производится какое-то действие. Так, например, в данный момент у нас очень сложная грозовая обстановка, в первую очередь, принимая решение, нужно во главу угла ставить безопасность людей. Для нас главное выполнить работу и сделать это хорошо.

Андрей Фролов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7