Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

07.02.2020 16:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 07.02.2020 г.

Успех как закономерность

Ученики Мохово-Привальской школы из года в год успешно участвуют в различных конкурсах сочинений. Вот и сейчас они отправили свои работы на всероссийский конкурс «Без срока давности», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и вместе со своим педагогом Н.К. Буяновой с нетерпением ждут результатов.

О том, что моховопривальцы большие молодцы, мне рассказали в районном комитете образования, подчеркнув, что ребята принимают самое активное участие в конкурсах любой направленности, будь то патриотизм, борьба с коррупцией, выборы или что-то еще. Свои сочинения учащиеся пишут не для галочки, как это иногда бывает, а от души, они получаются действительно очень хорошие. К примеру, в прошлом учебном году коллективное сочинение нынешних одиннадцатиклассников (их четыре человека) отборочное жюри муниципального конкурса «Письмо в будущее» назвало лучшим из многих. (Конкурс был приурочен к вскрытию капсулы с посланием от комсомольцев 70-х годов). Обращение юных моховчан к последующим поколениям передано и хранится в районном историко-краеведческом музее.

В начале этого учебного года четыре ученика школы — Нина и Лиза Лукьяновы, Сергей и Доминика Шишкины — принимали участие во всероссийском заочном конкурсе сочинений. По итогам сочинение Доминики (6-й класс) заняло первое место на региональном этапе, было направлено в Москву.

Конечно, успех не приходит сам по себе, за всем этим стоит большой совместный труд учителя и учеников. ««Дети все талантливые, надо только уметь открыть этот талант, — убеждена учитель русского языка и литературы Наталья Кузьминична Буянова. Ее подход прост: выявить группу детей, у кого есть склонность к литературе, и целенаправленно вести ее. Ведь с ходу вряд ли кто напишет прекрасное сочинение, поэтому они учатся постепенно, поэтапно, а результаты сами говорят за себя.

«Ребятам, — говорит она, — надо где-то, в чем-то выражать свои эмоции. И как раз русский язык с литературой помогают в этом, дают возможность выразить чувства, переживания. У многих есть специальные тетради, где они записывают свои мысли, стихи». Кстати сказать, у Анжелики Ежовой, окончившей школу шесть лет назад, вот из такой тетрадки родилась книга стихов, которую они оформили, иллюстрировали и ездили презентовать в Омск. Помогают развивать у учащихся творческие способности и дополнительные занятия в школьном театре миниатюр «Петрушка». С удовольствием сами разрабатывают различные сценарии, репетируют.

Наталья Кузьминична более 40 лет посвятила работе в школе, из них 34 года трудится в Мохово-Привальской СОШ. За эти годы воспитала не одно поколение учеников, и всегда старалась дать им прочные знания. Например, каждую среду у них по традиции проходят уроки чтения во всех классах. Учитель делает подборку литературы (сейчас это литература о войне), а ребята выбирают для выразительного чтения вслух какой-либо отрывок. Попутно решается сразу несколько задач: привитие интереса к чтению и навыков грамотности, знакомство с новыми произведениями.

Также уделяется внимание словарным словам и работе с толковым словарем. Если в прошлом году была тема «Театр», то в нынешнем ребята ведут подборку слов по теме «Народные промыслы» (во всех классах ведутся словари). Каждый приносит слова, взятые из Интернета, а уже в классе разбирается их толкование, написание.

Коснулись мы в разговоре некоторых проблем нашего времени. Общеизвестно, что нынешнее поколение школьников мало читает книг. Оказывается, есть и другой момент: в век Интернета и гаджетов для детей аккуратно и разборчиво от руки написать сочинение в тетради – это большой труд. Ведь они привыкли преимущественно пользоваться клавиатурой компьютера или телефона. Поэтому у ее школьников заведены специальные тетради-тренажеры, они также выполняют упражнения по чистописанию — даже в 9, 11 классе, потому что ребятам сдавать письменные экзамены (чтобы было «читаемо»).

«Экзамены – это всегда серьезное испытание», — говорит педагог. — 12 февраля моим девятиклассникам предстоит пройти «итоговое собеседование» — это очень ответственно». На каждого ученика отводится по 15 минут, за которые надо успеть прочитать текст, подробно пересказать его, включив элементы монолога и диалога. Видеозапись собеседования потом комиссия отсматривает в Омске. Ну а 11-классники усиленно готовятся к ЕГЭ – решают тесты и каждую неделю пишут сочинения. «Потому что тексты очень сложные, много приходится работать», — поясняет она.

Пожелаем, чтобы все их усилия обязательно увенчались успехом.

Ольга Мартынец.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21