Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

16.10.2020 12:23 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 16.10.2020 г.

Мы работаем для вас!

Традиционно в последнее воскресенье октября отмечается популярный в народе профессиональный праздник – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. Накануне праздника мы побывали на предприятии, соединяющем отделенные деревни с районным и областным центрами и побеседовали с исполняющим обязанности начальника Муромцевского подразделения «Омскоблавтотранс» Александром Васильевичем Сушенковым. Он рассказал, как и чем живет сегодня коллектив автобусников.

По словам Александра Васильевича, численность водителей Муромцевского автотранспортного предприятия составляет 13 человек, большинство из которых имеют водительский стаж более пятнадцати лет. Из стажистов были названы Алексей Викторович Слабков, Александр Сергеевич Васильев, Вячеслав Иванович Карпов, Юрий Александрович Чесноков. Здесь работают профессионалы своего дела, несмотря на все трудности, обеспечивающие безаварийные пассажирские перевозки. Автобусный парк предприятия – 11 единиц техники (10 автобусов ПАЗ-3205 и одна Газель). Автобусный парк изношен. Только один автобус новый, он был получен два года назад, остальные эксплуатируются более 10-15 лет. Например, один из автобусов был списан одной из школ, в связи с тем, что там установлен срок службы в 10 лет, поэтому автобус был передан в Муромцевское АТП. Но как пояснил Александр Васильевич, вся техника проходит плановое техобслуживание в г. Омск в зависимости от пробега, а это 16-18 тысяч километров. Конечно, если есть необходимость, выполняется и срочный ремонт. Сейчас решилась проблема с колёсами, произведена замена старой изношенной резины, но не хватает запчастей, не закупаются в полном объеме или приходится долго ждать.

Многие из пассажиров с ностальгией вспоминают такие автобусы, как ЛАЗ и Икарус. Сейчас автобусы Павловского автозавода стали не совсем комфортные и водителям самим приходится модернизировать что-то в салоне, утеплять. По словам Александра Васильевича, водители часто вкладывают свои силы на доработку, ставят в салоне вторую печку. Вот и к грядущей зиме готовятся – заказали дополнительные печи, шланги, утеплители, чтобы для своих пассажиров создать комфортные условия. Не нужно забывать, что водители сами моют свой транспорт, а вот пассажиры иногда не хотят соблюдать чистоту, забывая простую истину о том, что чисто там, где не сорят. И ставят с грязного пола сумки на сиденья, приклеивают жвачки к ремням безопасности, оставляют под сиденьями мусор, к которому теперь ещё и маски добавились.

Конечно же, никуда не делась старая как мир проблема российских дорог. Часто жители таких деревень, как Михайловка, Гузенево, села Карбыза жалуются, что автобусы не доезжают до этих населённых пунктов, но необходимо помнить, что водитель несёт ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Если по полям, по обочинам может проехать частный легковой автомобиль, то водитель автобуса не станет рисковать. Техпомощи нет, и случись, например съезд в кювет, некому вытащить автобус.

Кроме этого, поскольку работать приходится с людьми, а у каждого свой характер, водитель должен быть еще и немножко психологом.

В текущем году ко всем имеющимся проблемам добавилась еще одна – коронавирус. Появились новые требования – предоставление паспортов при приобретении билетов, соблюдение масочного режима в салоне автобуса. В связи с самоизоляцией с апреля упал пассажиропоток. Жители стали меньше ездить, а соответственно, не выполняется план по перевозкам, зарплаты водителей уменьшились. В среднем за 9 месяцев 2020 года автотранспортным предприятием было перевезено пассажиров почти на 40% меньше, чем за тот же период прошлого года. В связи с небольшой наполняемостью с июля был снят маршрут на д. Чинянино.

Сложностей, как мы увидели достаточно, поэтому на предприятии работают самые стойкие работники, а их, кстати, также не хватает. Как говорит Александр Васильевич: «Ждём к нам на работу молодые кадры!». Но необходим и опыт работы. Сам А.В. Сушенков и его коллега Александр Сергеевич Васильев являются наставниками, делятся с молодыми кадрами опытом, провозят по всем маршрутам, учат работать с терминалом, знакомят с тарифами.

Несмотря на трудности, небольшой коллектив Муромцевского подразделения «Омскоблавтотранс» не теряет позитивного рабочего настроя.

В тему

Александр Васильевич Сушенков трудится на автотранспортном предприятии с 1979 года. Начал с простого слесарем, а отслужив в армии, окончил Омский автотранспортный техникум и работал инженером по эксплуатации. В связи с сокращением штатов в 1989 году перешёл на автобус. За эти годы водит уже третий автобус. «Интересно было работать раньше, коллектив был большой, а пассажиры всё так же помнят своих водителей, здороваются при встрече. Это приятно, конечно, но есть моменты и не очень приятные. Например, был случай, когда во время дождя на маршруте из д. Инцисс автобус стянуло в кювет, и молодёжь вместо помощи стала снимать на мобильные телефоны и тут же выкладывать видео в Интернет. Хотелось бы больше понимания со стороны пассажиров. Мы работаем для вас».

35 лет за рулём автобуса

Александр Сергеевич Васильев пришел в муромцевское автотранспортное предприятие в 22 года. Немного поездил на грузовом автомобиле, а спустя некоторое время его пригласили на работу водителем автобуса. Проучившись в учебно-производственном комбинате и получив необходимую категорию, уже 35 лет он работает на автобусе.

Многие жители нашего района знают этого улыбчивого, доброжелательного водителя. Да и, по словам Александра Сергеевича, ему очень нравится работа с людьми, общение с пассажирами. Когда начинал работать, для него примером был его наставник, водитель Александр Иванович Кувшинов, который учил молодого парня аккуратному вождению, быть внимательным, следить за дорогой и не торопиться быстро уезжать из деревень, чтобы все успели сесть автобус.

Сейчас уже Александр Сергеевич и сам опытный водитель, поэтому научил водить машину свою дочь, в современной жизни это необходимо, да и маленькому внуку дает «порулить», обучая его премудростям профессии. А профессия, несмотря на кажущуюся простоту, тяжелая. Кроме ежедневного раннего подъема в 5 утра и раньше, как говорит Александр Сергеевич, к этому уже привык, это большая ответственность за пассажиров, особенно из-за дорог на карбызинском, пореченском маршрутах, ранее на Низовое (сейчас там дорога стала лучше). Так как слесарей нет, ремонт своей техники приходится делать самому, кроме этого, всё помыть и снаружи, и в салоне, чтобы пассажирам было комфортно.

Любовь Ефремова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17