Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

22.06.2018 13:45 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 22.06.2018 г.

Весовой контроль в работе

Перегруженные транспортные средства больше всего повреждают поверхность дорог. А между тем, по данным областного минстроя, 92% омских дорог рассчитаны на нагрузку не более 6 тонн на ось. В 2017 году Правительство региона приняло решение об организации на основных магистралях шести пунктов весового контроля. О том, как один из них строился на въезде в Муромцево, со стороны областного центра, мы писали неоднократно. Напомним только, что этот объект к эксплуатации был готов уже в начале года. А вот непосредственно к контролю за грузоподъёмностью автотранспорта обслуживающая его организация приступила совсем недавно. О работе нового для нас дорожного подразделения рассказал мастер Седельниковского ДРСУ (именно это предприятие обслуживает пункт весового контроля) Александр Перевертун.

В день, когда мы беседовали, группа, в составе которой дорожники и сотрудники ГИБДД, дежурила уже в седьмой раз. По словам моего собеседника, их основная задача проверять, какое давление оказывают колёса проходящего грузового транспорта на асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги. Измеряется нагрузка каждой оси грузовика, начиная с передней, и поэтапно в зависимости от их количества.

Несмотря на большой поток транспорта, нарушений пока не было выявлено. Хотя график работы пункта не привязан ко времени суток, тем не менее, положительный эффект налицо. Александр утвердительно отметил, что собственники автомобилей стали выдерживать норму погрузки. Если грузовики с превышающим тоннажем и есть на трассе, то они передвигаются, когда не работает пункт.

Наибольший эффект, дорожный мастер убеждён, будет достигнут при круглосуточном дежурстве. А этого пока нет, так как трудно согласовать работу дорожников и сотрудников ГИБДД, у последних много своей работы. Работать без автоинспекторов нельзя, так как только они наделены полномочиями останавливать транспорт и составлять протоколы на нарушителей. Штрафные санкции для водителей в зависимости от перегруза достигают пяти тысяч рублей, а возможно, и лишение водительского удостоверения сроком на 6 месяцев. Предприятия или предприниматель, отправившие в рейс автомобиль с завышенным тоннажем, штрафуются на сумму до полумиллиона рублей.

Планируется, что пост будет работать 12 месяцев в году. А первая неделя работы — пробная, со временем все нестыковки будут убраны. Следует отметить, что оборудование для замеров нагрузки на ось автомобиля компактно и мобильно. В последних изменениях правил дорожного движения пункт весового контроля может устанавливаться в любом месте, не препятствующем движению автотранспорта. Мой собеседник не исключает и такой вариант работы, когда они будут проводить контрольные замеры в любом другом месте автомобильной дороги Омск – Муромцево – Седельниково. Тогда тем, кто отсиживается с большим тоннажем, будет труднее это сделать.

Андрей Фролов.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46