Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

29.03.2018 17:01 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 29.03.2018 г.

Под общим брендом бизнес продвигать проще

В минувшую среду в зале искусств библиотеки прошла встреча муромчан-предпринимателей с представителями Центра развития сельских территорий. Шел заинтересованный разговор о проблемах развития малого бизнеса на селе, о том, как можно успешно продвигать и свою территорию, и непосредственно свой продукт на рынке.

Собравшиеся вместе представители разных сфер малого бизнеса (фермерство, гостиничное дело, благоустройство, лесопереработка и т.д.) по просьбе ведущей встречи коротко рассказали о своих планах, возможностях, каких-то ключевых проблемах. Не секрет, что у многих сельских предпринимателей есть проблемы с продвижением бизнеса, реализацией продукции. Не всегда для этого хватает знаний, опыта. И чаще всего предприниматели действуют разрозненно, хотя, объединившись, могли бы продвигать общий бренд и работать более эффективно. Как именно – эксперты поделились известными наработками, пояснили на конкретных примерах. Выяснилось: в то время как пчеловод из Кам-Курска Е. Равтович испытывает затруднения со сбытом продукции, представитель гостиничного бизнеса М. Роденко из П-Павловки («Серебряный берег») готова предложить торговую площадку, но нет желающих. Им прежде и в голову не приходило объединить усилия — узнали друг о друге лишь в ходе этой встречи и состоявшегося разговора. Цепочку взаимовыгодного сотрудничества мог бы дополнить присутствующий здесь же предприниматель из Окунево, который выращивает медоносы — амарант и другие травы (так урожайность и полезные качества меда можно повысить в разы!). Он, в свою очередь, поделился проблемой отсутствия техники.

«Мы можем кооперироваться по территориям. Создавая общий продукт, мы усиливаем друг друга», — подчеркнула Н. Талисман. Узнаваемый бренд, к примеру под маркой «экологически чистые продукты из Муромцево» продвигать гораздо легче и эффективнее. Кстати сказать, муромчане могут принять участие и в областном проекте с рабочим названием «Гастрономия Омской области».

Ключевое слово — технологии

Надо отметить, что представители Центра развития сельских территорий Омской области не первый раз приезжают в наш район. Наталия Талисман (она не только теоретик, но и глава КФХ) коротко рассказала о своем проекте, получившем президентский грант. Он направлен на повышение предпринимательской активности в малых городах и селах региона, развитие фермерских хозяйств, народных промыслов и ремесел и внутреннего туризма. В рамках бизнес-инкубатора специалисты Центра занимаются обучающей и подвижнической деятельностью, помогают в том числе и сельским фермерам стать успешными. Не случайно представляя Дмитрия Нардина, кандидата экономических наук агроуниверситета, Н. Талисман высказала муромцевским фермерам пожелание, чтобы те взяли на вооружение технологии, которые есть в агроуниверситете, и вели свой бизнес технологично, с минимальными затратами. Как пример привела один из брендов Омской области – экоферму «Планета коров». Хозяева ее переехали в Сибирь из Волгограда, приобрели ферму в Усть-Заостровке и смогли выстроить успешный бизнес. Что они сделали: обратились в агроуниверситет и «вытащили» все технологии, которые подходят мелкому семейному бизнесу. Они выстроили бизнес как систему, которая имеет определенный уровень дохода. Все, что у них есть – узнаваемо и хорошо продается: разводят скот, занимаются туризмом – туристы с удовольствием приезжают к ним на выходные и т.д. Дмитрий предложил муромчанам — владельцам КФХ — помощь (бесплатно!) в продвижении их проектов: в составлении бизнес-плана, подборе комплексных мер поддержки, формировании команды. Подсказал муромчанам: в этом году выделяется существенная поддержка начинающим пчеловодам, используйте!

Спрос и

предложение

На какие моменты следует обратить внимание тем, кто ведет или только собирается организовать свой бизнес? Прислушаемся к советам специалистов.

Прежде чем создать или придумать какой-либо продукт (бизнес), предварительно сделайте тест: будет это вообще продаваться или нет. Все свои мечты пропишите на бумаге на три-пять лет вперед (в голове должна быть конкретика). И надо понимать, что эти годы отпуска не будет. Если у вас КФХ мясного направления (на встрече было несколько фермеров, занимающихся разведением КРС), то следует запланировать производство полуфабрикатов. «Если не будет полуфабрикатов, не будет прибыли, на которую изначально расчитываете, — акцентировала Н. Талисман. – Продумайте, что можете в дополнение предложить». По мнению специалистов, технически это не настолько сложно. Кроме того, был совет шире использовать возможности получения господдержки по линии Минсельхоза (субсидируется до 70% инвестиционных затрат и до 30% текущих расходов).

Если это народные промыслы – должно быть не только красиво, самобытно, но и практично, применимо в быту. Также у сельского предпринимателя должна быть своя «изюминка», какие-то сопутствующие основному производству дополнительные услуги (например, на той же пасеке можно оборудовать комнаты апитерапии). У каждого предпринимателя желателен отдельный телефонный номер, всегда доступный для потребителя. И конечно, задействуйте интернет-ресурсы – вы должны научиться сообщать информацию о себе: создать аккаунт в соцсети, зарегистрировать себя в гугл-картах и т.п.

В бизнесе есть свои наработки, и чтобы зря не терять время, можно воспользоваться тем, что уже придумано до нас. И специалисты Центра видят свою задачу в том, чтобы помочь желающим развиваться и получать результат.

Ольга Мартынец.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26