Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

01.02.2018 09:12 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 01.02.2018 г.

Спешить, успеть, спасти…

Телефон медицинской скорой помощи «03» (с сотового — «103») знают взрослые и дети. В экстренных случаях мы набираем этот номер, нетерпеливо считая минуты, которые порой кажутся вечностью. За последнее время, по данным ЦРБ, почти в два раза участились вызовы бригады скорой помощи. Из-за резких перепадов погоды возросло и число инфарктов, инсультов у населения.Поздний вечер, поселок Муромцево мирно спит. А мороз все крепчает, в воздухе висит белое марево. Даже для привычных ко всему сибиряков минус 38 — это проверка на прочность! Кругом ни души, лишь одинокая машина медицинской скорой помощи, свернув с дороги, подъезжает к небольшому частному домику, освещая его фарами. Фельдшер, привычно подхватив габаритный желтый чемоданчик весом килограммов 20, спешит к пациентке: «Здравствуйте, что случилось?». Водитель, не глуша мотор, терпеливо ждет в кабине. На этот раз все обошлось: высокое давление удалось вовремя сбить, госпитализация бабуле не понадобилась. А по рации звучит уже новый вызов… 

…Спасать – обычная

работа

В такой лютый мороз у двух бригад отделения скорой помощи центральной районной больницы дежурство выдалось на редкость горячим и хлопотным. Курсировали они не только по райцентру. Выезжали и в село почти за 30 километров (где нет фельдшера на ФАПе). За сутки было 25 вызовов. Причем, накануне они же поясняли мне, что 20 – это уже максимум… На Екатерину Делич и Анжелику Шульга, передававших своим коллегам Марии Ерофеевой и Ольге Титовой смену, грустно было смотреть: изрядно вымотались, намерзлись и мечтали только об одном — поскорее в тепло, домой, отдыхать. За эти два коротких дня корреспондент районной газеты, попробовав окунуться в будни медицинской службы быстрого реагирования, прониклась еще большим уважением к людям, спасающим жизни: как говорится, вкалывать, им приходится каждую смену. При этом скромная ставка фельдшера в 7,5 тысяч рублей и доплачиваемые за вредные условия всего 4 процента, на мой взгляд, слабая компенсация их груза ответственности.

В штате отделения скорой медицинской помощи ЦРБ трудится 8 водителей и 8 фельдшеров, плюс диспетчер в дневное время. В идеале фельдшеры должны сутки работать, трое отдыхать, но по жизни это редкость: кто-то в отпуске, кто-то на учебе — у них каждые 5 лет серьезная переподготовка. Потому и на больничный стараются не ходить, чтоб не подвести коллег.

Большая часть обращений от населения – это жалобы на высокое давление, температуру, головокружение, обострение хронических заболеваний, мелкие травмы. Я наблюдала, находясь рядом, как приехав с некоторых вызовов фельдшеры переживают, будто о близком им человеке. Передавая смену, наказывают: «Съезди еще раз, посмотри, как он…» По их признанию, одни из самых сложных — выезды к детям, когда перечислены тяжелые симптомы. Пока едут, в голове прокручивают, как помочь, что предпринять.

В их работе не бывает мелочей. Одна из особенностей – надо действовать быстро, четко, при минимуме времени, выбирая тактически правильное решение. А это требует опыта, знаний, особого склада характера. Вызовов может быть и немного, но таких, что вымотают окончательно. Всякий раз должна быть готовность к непредвиденным ситуациям. «Как прошла смена?» – обычный вопрос заступающего на дежурство.

Жизнь -

лучшая

награда

За время моего пребывания бригады приезжали, уезжали на очередной вызов: то в магазине плохо покупателю стало — как выяснилось, постоянный их клиент, то жалобы на боли в сердце – оказалось, инфаркт… В общем, все как обычно. Для них. Но не для меня.

В короткие промежутки затишья мы говорили о специфике и трудностях их профессии. «В каждой профессии свои сложности, — философски говорят фельдшера. — Работа у нас интересная, но тяжёлая. По большому счету, это мужская работа – приходится носилки тяжелые таскать. Хорошо еще люди сочувствуют, помогают». Как выяснилось, чемоданчик с красным крестом тоже не легкий – взявшись за него, я охнула от неожиданности. Его еще надо погрузить в машину (из машины), плюс если подниматься в многоэтажке наверх, да еще с аппаратом ЭКГ, тоже не легеньким. Водители, когда требуется транспортировка больного, выступают еще и в роли санитара.

Им приходится сталкиваться с тем, что молодеют сердечно-сосудистые заболевания – уже в 30-40-50 лет наблюдаются обострения. Рак «съедает людей» – нелегко на это смотреть. А когда умирают онкобольные от кровотечения — очень тяжелое зрелище… С кем-то из пациентов в ходе посещения приходится вести санпросвещение, с некоторыми важно поговорить, посочувствовать, других (например, пьющих) приходится усовестить. Одним словом, удивительная профессия: каждый день новые эмоции, люди, и неизвестно, во что может вылиться очередной вызов, на который спешишь.

Краешком в разговоре мы коснулись темы происшествий, связанных с человеческими жертвами – все это, конечно, откладывается в памяти, эмоционально невозможно остаться безучастным. Ну а лучшая награда в их профессии – когда в критической ситуации удается отстоять человека, спасти ему жизнь.

Случается всякое

Чего только не перевидали, не пережили фельдшеры, да и водители за годы работы… «В Окунево однажды пришлось по лесу ездить, выискивать пострадавших, которые приезжали из города на праздник «Солнцестояние – нам сообщили, что женщина попала под машину», — говорит Екатерина Делич (стаж ее работы 28 лет). Водитель Владимир Филимонов рассказал случай, как однажды уехали в Танатово в 10 вечера, забуксовав в грязи, смогли вернуться только к 5 утра. Мария Ерофеева (7 лет работы на скорой, в том числе в Омске) рассказывала, как мчались из отдаленной деревни, спасая человека с разрывом селезенки (в ЦРБ операционная бригада была наготове), или как гнали без оглядки, спеша доставить в Муромцево женщину, которой предстояли четвертые роды, и воды уже отошли. «Бог миловал, довезли», — с теплотой улыбкой вспоминает она пережитое.

Есть и иного рода переживания: например, когда сталкиваются с агрессивными пациентами и приходится вызывать в помощь наряд полиции. Об одном сельском жителе работники говорят емко: «Достал!» Оказывается, он уже их и в заложники брал, и в салоне машины скорой помощи справлял нужду, и бранью покрывал. «Нужен серьезный закон на федеральном уровне, чтобы нас защищал, — заявляет старший фельдшер Лариса Филимонова, — потому что случаи хулиганского, хамского поведения наблюдаются повсеместно, не только у нас». Еще меня попросили озвучить через газету пожелания к жителям района — в общем-то все элементарные вещи: если вызвали скорую, привязать собаку во дворе, чтобы медработник мог спокойно войти, провести его в дом, чтоб не блуждал в потемках; проследить, чтоб в подъезде благоустройки горела лампочка, а также чтоб дети не развлекались звонками в скорую, отнимая драгоценное время. Ведь в их профессии и без того сложностей хватает!

Напоследок я спросила о приметах: бывают же свои у артистов, космонавтов… В ответ фельдшеры засмеялись: «Когда нам желают поменьше вызовов или легкого дежурства, то, уже проверено, все происходит с точностью до наоборот! Лучше просто попрощаться». Собеседники поделились и радостной новостью: с февраля у них ожидается заметное увеличение зарплаты. А я подумала: им бы еще вдобавок зимнюю спецодежду, да чтоб теплое просторное помещение. Ну а для полного счастья — возможность проводить отпуск где-нибудь на море, чтоб как следует отогреться. Своим подвижническим трудом они давно заслужили земных благ!

Ольга Мартынец.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33