Чтоб в трубе вода текла
Сильные морозы в последней декаде января проверили на прочность различные коммуникации района. О работе ООО «Водоканал» в этот непростой период мы побеседовали с его директором Андреем Ерченко.- Андрей Сергеевич, морозы прошли, но зима на этом не закончилась, расскажите, как ваше оборудование отработало в самый холодный период текущей зимы.
- Январское похолодание оказало определённое влияние, особенно на водопроводных сетях с малым разбором воды. В этот период участились случаи замерзания водонапорных башен. Последние такие случаи произошли на улице Агрохимиков, в селах Карбыза, Кам-Курск, д. Лисино. Причина этих происшествий — слабый разбор воды, как показывает опыт промерзанию, в большей степени подвержены объекты, работающие на сетях, не имеющих подключения в жилые помещения. Разбор воды в таких водопроводах происходит вечером, под сумерки, и очень часто почти сутки движения воды не происходит. В таких случаях промерзанию в первую очередь подвержены накопительные емкости, то есть башни и прилегающие к ним трубы.
- Как-то в такие морозы можно избежать подобных происшествий?
- Мы настоятельно рекомендуем нашим пользователям заводить водопроводные сети в свои жилые помещения. Тогда разбор воды происходит круглосуточно, а это значительно снижает риски аварий. Конечно, полностью их исключить нельзя, так как емкость водонапорных башен 15-20 кубометров. Чтобы она не замёрзла, должен произойти четырёхкратные её оборот (60-80 кубов).
- Сложно ликвидировать последствия промерзания?
- Если приступить к работам сразу (предположим, вечером замёрзло, утром нам позвонили и сообщили), при выезде на место наши рабочие образовавшуюся ледяную корку пробивают быстро, после чего вода опять начинает поступать в систему. Если же время уйдёт, и лёд образуется во всей ёмкости, нетрудно представить, как можно растопить 20 кубометров льда на морозе. Такая ситуация сложилась в селе Карбыза, там проморозили башню сверху донизу. Потребовалось много усилий для того, чтобы частично её отогреть приступить к подаче воды.
- Как же быть, если все-таки вода в башне замёрзла?
- Я обращаюсь к населению: если вы обнаружили, что вода перестала поступать из колонки, то ваши первые действия – позвонить нашему дежурному по телефону 3-68-65, сделать это можно в любое время суток, так как данная служба работает круглосуточно, и каждый звонок регистрируется. Утром в восемь часов мне доложат о происшествии, и наши специалисты оперативно выедут на место аварии. Пример тому — случай в деревне Лисино, там ночью перехватило стояк. Очень хорошо, что жители вовремя позвонили диспетчеру, и мы вовремя исправили ситуацию.
- Андрей Сергеевич, но заморозить можно не только водонапорную башню, но и водопроводную сеть. Как избежать этого?
- Да. Заморозить можно и водопровод, как правило, это тот участок, где он заходит в жилое помещение. Причина неприятных инцидентов плохое утепление труб. Наша зона ответственности заканчивается на центральной трассе, ввод в дом — это собственность пользователя, и поддерживать его в рабочем состоянии должен хозяин объекта. Если же у кого-то из наших клиентов в суровые зимы прекращается подача воды из-за промерзания грунта и водопровода, хорошей профилактикой будет в ночное время немного открыть кран, чтобы текла тоненькая струйка воды, тем самым вы предотвратите промерзание.
Андрей Фролов.
Фото автора.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.