Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

02.11.2018 09:33 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 02.11.2018 г.

Мы доверяем им жизнь

В нынешнее воскресенье профессиональный праздник отмечают работники автомобильного транспорта, чей труд всегда востребован. Традиционно перевозкой пассажиров на рейсовых маршрутах по району и за его пределы (в том числе «льготников») занимается Муромцевское подразделение ОАО «Омскоблавтотранс». Кроме того, «своим» считают этот день не только профессиональные водители, но и многочисленные автолюбители. Так что это поистине народный праздник.К водителям городских и междугородних автобусов всегда предъявлялись повышенные требования, и прежде всего, к их квалификации, опыту. Ведь на них лежит ответственность за безопасность пассажиров, находящихся в салоне. Коллектив профессионалов Муромцевского подразделения ОАО «Омскоблавтотранс», возглавляемый Виктором Михайловичем Лазаревым, представлен двадцатью опытными водителями. В большинстве своем они трудятся здесь от 10 лет и более. Ежедневно по будням на маршруты выходит до 12 рейсовых автобусов (по району и области). Надо ли говорить, что от каждого из водителей требуется умение управлять вверенным ему транспортом в часто непростых дорожных и погодных условиях, для этого необходимо предельное внимание. Кроме того, между рейсами водители сами же ремонтируют и моют автобусы. В общем, труд их легким не назовешь. Тем не менее многие, с кем довелось разговаривать, отмечают, что искренне любят свою работу за постоянное общение с новыми люди и динамичность.

От руководства мы узнали, что к профессиональному празднику ожидается радостное событие: 23 октября уехал в Омск получать новый ПАЗ водитель Алексей Речкин. Ему будет доверено осуществлять на этом автобусе перевозку пассажиров до города и обратно рейсами на 10 и 17 часов. Другой водитель предприятия Александр Сушенков, он трудится здесь 40 лет, в том числе три десятка лет на автобусе, шутит: «Маршрут вечерний – возвращаться на 5 вечера из города — это только для молодых. У нас, кто постарше, глаза уже не те — устают. Так что пусть молодежь работает на новом автобусе, мы нисколько не против». Кстати, сейчас на предприятии есть свободные вакансии водителя автобуса и автомобиля техпомощи.

Основная проблема для наших водителей – это, разумеется, дороги. Трасса на город более-менее в порядке, а вот по сельским маршрутам местами передвигаться в межсезонье бывает сплошной экстрим, поэтому автобусы не всегда следуют до конечного пункта. Недовольство пассажиров понять можно, но и упреки типа: «есть же набитая колея — легковушки проходят, а автобус взял и развернулся обратно» не совсем уместны. Как поясняют профессионалы, автобус не вписывается в более узкую автомобильную колею, его начинает «кидать» по раскисшей дороге, и до беды недалеко. Так что временные ограничения — в целях безопасности самих же пассажиров. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов, что плановое техническое обслуживание автобусов производится в Омске примерно раз в три месяца. (На головном предприятии есть штат слесарей, в наличии все запчасти, автомойка и прочее.) Ну а в остальное время все «прелести» ремонта подручными средствами, допотопного мытья техники ложатся на плечи именно водителей. Рассказывают, как недавно один из них решил по грязи проскочить на Низовую, в результате «порвал» бампер, а впереди еще рейс. В срочном порядке пришлось бампер выпрямлять, тут уже не до обеда и отдыха... Вот такие они, издержки профессии. «У нас все мужики нормальные работают – добросовестные, с большим опытом, — слышим в разговоре. — Но ситуация ситуации рознь. Другой раз доймут нас пассажиры: жалуются, мол, туда не доехал, сюда не поехал... А нам зачем понапрасну рисковать людьми и техникой?»

Когда автобус все-таки застревает на плохой дороге, приходится вызывать из райцентра через руководство или диспетчера машину техпомощи (ЗИЛ-131), но пока она доберется... С недавних пор, по указанию главы района Вячеслава Девятерикова, водителям автобусов во внештатной ситуации содействуют главы сельских поселений: оперативно направляют из близлежащих населенных пунктов трактор или другую технику, имеющуюся в наличии. Такая взаимовыручка — уже огромный плюс. «Были бы все дороги такими, как сейчас стали до Рязанов, Павловки – душа радуется по ним ехать», — замечают они. Что и говорить, хорошие дороги — мечта каждого водителя.

По следам одного письма

Во время нашего посещения автотранспортного предприятия был будний день, в гараже царила привычная обстановка: одни водители готовили машины в рейс, другие только что вернулись. С учетом специфики дорог в районе, маршруты не закреплены за кем-то определенно — все находятся в равных условиях.

В тот день мы, пользуясь возможностью, лично передали «спасибо» от благодарных пассажиров. В своем письме в редакцию пенсионерка Хакима Карымова из д. Инцисс рассказала, что в конце мая ездила к офтальмологу в областной центр на проверку после операции. Домой добиралась с пересадкой (т.к. прямой рейс Омск – Инцисс отменен). В кассе автовокзала р.п. Муромцево выяснилось, что билеты продаются только до Поречья: из-за дождей дорога на Инцисс плохая. «Вышла с автобуса у перекрестка, чтобы дальше как-то добраться на попутке до дома. Никого нет, сумка тяжелая. Стою, молюсь, — пишет она. – И тут водитель автобуса возвращается: «Садитесь, может, как-нибудь проедем». Всю дорогу я молилась, чтобы не застряли, дорога-то не ахти, но проскочили, довез он меня до места. Как же я благодарна ему, дай бог здоровья и удачи! Надо писать про таких людей, добрых и отзывчивых! Вот только одна проблема, не знаю, как его зовут. Заранее спасибо, если напечатаете».

Мы выяснили у диспетчера ОАО «Облавтотранс», что в тот день рейс на Поречье обслуживал водитель Владимир Александрович Кашин, очень ответственный человек, работает в подразделении четыре года. При встрече с нами он сразу отметил, что да, хорошо помнит эту бабушку, которая после больницы возвращалась домой. Рискнул проехать, потому что его автобус более-менее проходимый, обошлось без происшествий. В разговоре, так же как и другие коллеги, он упомянул о наболевшем: дорогах, запчастях. «Сейчас распутица начнется – опять Карбыза, Гузенево, Инцисс будут отрезаны, не доходим до них. Да и дорога на Дурново, где моя родная деревня и сам там живу, тоже не дай бог».

Владимир Александрович официально уже год на пенсии, но пока здоровье позволяет, решил еще поработать. До этого трудился в Дурново в сельском хозяйстве: на КамАЗе, на комбайне, возил руководителя. Затем 15 лет отработал на севере. Сейчас трудится в паре с Евгением Дьяковым. Два-три рейса в день, если сломался – сам ремонтируешь автобус. В чем-то перекликается с ним судьба Николая Дмитриевича Жучкова: 36 лет стажа в профессии, трудился в сельском хозяйстве, правда, в Бергамакском поселении…

Выполнив приятную миссию, мы не стали долго отвлекать расспросами собеседников, одному предстояла поездка в Качесово, другому – в Карбызу. А в канун замечательного праздника – Дня автомобилиста – всем водителям, профессионалам и любителям, пожелаем удачи в пути, конечно, хороших дорог. И еще, чтобы дома кто-нибудь обязательно ждал.

Ольга Мартынец.

Фото автора и Сергея Свириденко

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29