16+

«Знамя Труда», еженедельная газета Муромцевского района Омской области

Главная / Статьи / Новая полоса в развитии региона
12.07.2018 10:42
  • 10

Категории:

Новая полоса в развитии региона

В Омске прошло совещание под председательством главы Минтранса РФ Евгения Дитриха, где обсудили строительство аэропорта Федоровка и федеральной трассы Тобольск – Тара – Томск.По приглашению врио губернатора Александра Буркова в Омске на прошлой неделе с рабочим визитом побывал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Трасса Тобольск – Тара – Томск

На совещании в правительстве кабинет министров Александра Буркова представил федеральным ведомствам свое видение перспектив развития региона как транспортно-логистического узла всероссийского значения. В частности, речь шла о включении Омска в программу развития авиации, а также о перспективах строительства аэропорта Федоровка.

Как отметил в своем выступлении врио губернатора, Омская область имеет выгодное географическое положение: находится на пересечении железнодорожных магистралей, автомобильных дорог и крупного водного пути. Регион является перспективной зоной для транснациональных грузопотоков, а его конкурентные преимущества – наличие всех видов базовой транспортной инфраструктуры, а также учреждений профессионального образования по подготовке специалистов в данной сфере.

Для увеличения пропускной способности сети дорог в Омской области необходима реализация нескольких проектов дорожной инфраструктуры, обсуждение которых и проходило на совещании. В частности, омичи выступили с инициативой строительства автодороги Тобольск – Тара – Томск, которую Минтранс России признал стратегическим проектом. В настоящее время из-за отсутствия твердого покрытия на отдельных участках это направление используется только зимой. Реконструкция дороги позволит увеличить товарооборот между Тюменской, Омской и Томской областями, активность которого ограничена зимним сезоном, а также повлияет на рост экономики северных районов Омской области и соседних регионов.

Протяженность пути составляет 1 200 км, более трети проходит по территории Омской области – 430,5 км. Цена проекта по созданию транспортного коридора в границах Омского Прииртышья – 18,3 млрд рублей.

– Для региона это важно с точки зрения оживления северных районов, развития их экономики. После реконструкции эта дорога сможет взять на себя гораздо больший объем грузовых и пассажирских перевозок, стать дублером федеральных дорог, – считает Александр Бурков.

– По сути, омский участок должен быть построен заново в рамках реконструкции дороги. Проект стоит 18,5 млрд рублей. Как вы понимаете, средства достаточно серьезные. Но с учетом того, что этот участок сможет существенно снизить перепробег транспортных средств и разгрузить часть других дорог на территории Омской области, мы договорились, что проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, на принципах концессионного соглашения. Внешэкономбанк, Фонд развития, создаваемый Правительством РФ, готовы такого рода проекты финансировать, – отметил Евгений Дитрих.

Предложения по реализации проекта предварительно обсуждены с профильными министерствами Тюменской и Томской областей, аппаратом полпреда президента в Сибирском федеральном округе. Дорогу планируется включить в Стратегию пространственного развития РФ.

Северный

обход

Второй стратегический проект, который обсудили на совещании, – Северный обход Омска. Его строительство обеспечит проезд транзитного транспорта по направлениям двух федеральных дорог и сократит пробег транспорта на 20 км по сравнению с Западным и Южным обходом. И самое важное, что связь областных дорог, идущих на север и восток области, с федеральными дорогами будет обеспечена, минуя город.

Это позволит снизить транспортную и экологическую нагрузку на областной центр. В перспективе проект предусматривает строительство автомобильной дороги II категории протяженностью 53,84 км, двух мостов – через Иртыш и Омь, семи путепроводов, пяти транспортных развязок в разных уровнях.

Западный обход

Также кабинет министров Александра Буркова предложил Минтрансу принять в федеральную собственность две автомобильные дороги. Первая – участок Федоровка – Александровка протяженностью 18,6 км, который является продолжением Южного обхода и соединяет две дороги федерального значения – Р-402 и Р-254. Вторая – дорога «Омск – Одесское – граница Республики Казахстан» протяженностью 94,39 км, которая связывает областной центр с Астаной. На текущий момент обе эти трассы по объемам транзитного потока выполняют функции федеральных автомагистралей. Передача этих дорог в федеральную собственность позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет области, а затраты на их содержание и ремонт направить на другие приоритетные дорожные объекты в регионе.

Минтранс РФ поддержал предложения Омской области.

– По участку Западного обхода Федоровка – Александровка договорились, что будем его принимать в федеральную собственность. Необходимые документы в пределах трех-четырех месяцев область подготовит, и в федеральную собственность мы его примем. С учетом возможных перспектив развития аэропорта это будет серьезным подспорьем. По участку дороги до границы с Казахстаном тоже: если область будет готова инициировать, мы поддержим, – пояснил Евгений Дитрих.

Омская область также ставит вопрос о необходимости реконструкции федеральной дороги Тюмень – Омск, которую прозвали «трассой смерти» из-за высокой аварийности. Ряд экспертов, анализируя причины ДТП, настаивают на необходимости расширения дорог и разделения встречных потоков. Министр транспорта РФ поручил Росавтодору обратить особое внимание на эту проблему и совместно с регионом выработать меры, которые позволят снизить аварийность.

– На все поставленные вопросы мы постарались найти ответ, чтобы поддержать Омскую область. Все необходимые решения приняли. У нас состоялся конструктивный разговор, – подвел итог министр транспорта России Евгений Дитрих.

Идём на взлёт?

Отдельным пунктом в совещании стоял аэропорт Омск-Федоровка. Напомним, что 2 июля на встрече с врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым президент Владимир Путин поручил проработать роль каждого из сибирских регионов в создании общего транспортного узла:

– Вам нужно отдельно проработать этот вопрос с Минтрансом, я имею в виду весь «куст» сибирский: Новосибирск, Омск, Красноярск, Кемерово, Иркутск… Какую роль будет выполнять каждый из этих аэропортов, как будут распределяться потоки – и пассажирские, и грузовые, – подчеркнул Владимир Путин.

Отрабатывая поручение президента, Минтранс проводит серьезный анализ всех аэропортов Сибири.

– Мы сделаем комплексную стратегию, в которой для каждого аэропорта определим его роль в обслуживании пассажиро- и грузопотока, – рассказал Евгений Дитрих. – По итогам анализа будущих потоков мы поймем, есть ли инвестор, который готов вкладывать средства в новый аэропорт. Такие наработки есть. Полагаю, что результаты анализа в целом по стратегии мы получим в течение полутора-двух месяцев, сводные предложения по каждому аэропорту – еще в пределах месяца.

Строительство современного аэропорта сыграет важную роль в развитии внешнеэкономических связей Омской области, позволит выполнять перевозки пассажиров и грузов не только на территории Российской Федерации, но и из Европы, европейской части России в среднеазиатские страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Новый аэродромный комплекс будет способен принимать воздушные суда типа Ту-204, Ил-96 и В-747.

Предложения и аргументы Александра Буркова убедили Евгения Дитриха. Аэропорт Омск-Федоровка будет включен в программу развития региональных аэропортов. По итогам визита правительство Омской области и Минтранс России выработали совместную стратегическую линию, а принятые решения будут иметь далеко идущие последствия и принципиальное значение для перспектив развития Омской области в качестве транспортно-логистического узла федерального масштаба. По предварительным подсчетам, необходимый объем финансирования составляет 23,8 млрд рублей.

Павел Орлов

Начальник

научно-исследовательского отдела Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета:

Проект дороги Тобольск – Омск – Томск появился достаточно давно, и сегодня он очень нужен не только Сибири, но и всей стране. Фактически у нас единственная автотрасса, которая соединяет восток и запад, проходит через Омскую область. Там поток более тысячи автомобилей в час. Чтобы забрать часть транзитного потока с этой трассы, нужна дорога Тобольск – Тара – Седельниково – Томск.

Это долгосрочный проект, на реализацию которого потребуется не год, и не два, и даже не пять лет. По сути, дорога там существует, но ее нужно привести в нормативное состояние, сделать мостовые переходы через Иртыш и Омь. Участок, который требует серьезной реконструкции, составляет примерно 180 километров. А дальше все будет зависеть от того, какой маршрут выберут. Вариантов несколько: можно пройти из Седельниково на Томск напрямую по болотам, что не самая лучшая затея. Можно – через Муромцево на Венгерово, что уже ближе к истине, там есть населенные пункты. А если решать задачу Омской области по полной программе, то это маршрут Нижняя Омка – Муромцево – Тара – Седельниково – Венгерово с выходом около Северного обхода Новосибирска. Все эти варианты нужно считать, и СибАДИ

в этом готов участвовать.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

12.07.2018 - 11.08.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Вверх