Меню
16+

«Знамя Труда». Газета Муромцевского района Омской области

05.10.2017 10:11 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 05.10.2017 г.

Школьный шум уже сродни прекрасной музыке

Педагогом быть совсем не просто, и мы это прекрасно понимаем, тем удивительнее, что есть люди,  преданные выбранной профессии и служащие ей всю жизнь. Если встретить Наталью Владимировну Сороквашину не в школе, а просто на улице, то её саму можно смело принять за ученицу: нежная, тонкая, хрупкая. Наверное, такой и должна быть учительница начальных классов, которую любят детишки, обожают родители, уважают коллеги.

Наталья Владимировна сама когда-то была учащейся общеобразовательной школы № 1, правда, совсем не долго. Но всегда с теплотой вспоминала именно эти школьные коридоры. И учительницей она захотела быть только от большой любви к своим наставникам и, конечно же, детям.
В начале своего профессионального пути всё представляешь немного иначе, скорее даже, в радужном свете. Мало кто из молодых специалистов отдаёт себе отчёт в том, насколько будет трудна его работа. Понимаешь это только спустя время…
«Это одна сторона медали… А есть ведь и другая, — рассказывает моя героиня, — где очень интересно, и где жизнь бьёт ключом, и каждый день происходит что-то интересное – это же школа!»
«Что главное в вашей работе?» — задаю я вопрос Наталье Владимировне, хотя и предполагаю ответ.
«Любовь к этим малышам, которая безгранична, — педагог смотрит на свой четвёртый класс, — и без них я уже не представляю своего существования. Я уверена, что им нужны мои советы, знания, опыт, я поддержу их всегда и в любую минуту, и они тоже об этом знают».
По её мнению, учитель должен непременно обладать знаниями психолога, чтобы с первого взгляда определять настроение своих ребят. Понятно, что только хороший и добрый человек может быть педагогом, но как при этом добиться того, чтобы дети слушались тебя?
«Вот и нужно найти ту золотую середину, тот баланс, где доброта соседствует со строгостью и справедливостью», — высказывает своё мнение педагог с 25-летним стажем работы.
Когда она сама училась в школе, то всегда была примерной ученицей, а потом пионервожатой, всегда в окружении детей, с которыми легко находила общий язык благодаря врождённой деликатности и интеллигентности. Да что далеко ходить, ведь перед глазами всегда был живой пример мамы, Людмилы Ивановны Макаровой, опытнейшего педагога. Наталья Владимировна смеётся, что у неё не было другого шанса и другого выбора, как только стать учителем. А ещё она искренне считает, что её ученикам нужно и важно её одобрение, детей необходимо хвалить, они так в этом нуждаются. Зла и агрессии хватает им и за пределами школы.
«Я радуюсь их успехам больше, чем своим, это правда, — говорит педагог, — и гордостью за них переполняюсь, когда они добиваются в чём-то хороших результатов».
Воспитанники Н.В. Сороквашиной действительно составляют гордость школы, так как нередко становятся победителями и призёрами научно-практических конференций всероссийского значения. Принимают участие они и в региональных, федеральных проектах («Поиск», «Знатоки, «Омское Прииртышье» и др.), не говоря уже о районных конкурсах. Наталья Владимировна не единственный педагог, кто отмечает, что дети меняются, становятся более эрудированными, раскованными, разбираются прекрасно в компьютерной технике, даже ещё не будучи школьниками. Учителю нужно им соответствовать, обладать ещё большими знаниями, чтобы его уважали, считались с его мнением, поэтому приходится и самому постоянно учиться, а это, по мнению моей собеседницы, очень даже интересно.
В то время, когда идут занятия, в школе полное затишье, и от умиления буквально захватывает дух. Но, как только раздаётся звонок на перемену, и распахиваются двери кабинетов, невольно прижимаешься к стене. У Натальи Владимировны Сороквашиной в классе 30 учеников (и так почти всегда), и пока они только заходили после перемены, почти каждый что-то ей сказал, поделился мнением, на что-то пожаловался, а она в ответ успевала не только их слушать, но и слышать, что они говорят, и отвечать. Для человека с улицы уже после пятнадцати минут пребывания в школе кругом идёт голова. На что учитель улыбается и признаётся, что для неё весь этот школьный шум давно ассоциируется с прекрасной музыкой, которой она просто наслаждается.
Хорошего учителя выдают его глаза, живые, неравнодушные, то радостные, а то грустные, но в них почти всегда отражаются дети. А ведь был момент, правда, один-единственный, когда и она хотела уйти из школы совсем в другую сферу. Почему такое случилось, не может объяснить и самой себе, вот так на тот момент складывалась жизнь. Но в самый последний момент, вернее даже день, уже буквально перед выходом на работу в другое учреждение, она встретила своих учеников… Они поговорили, посмотрели друг другу в лицо, и педагог поняла, что не сможет быть счастливой без этих глаз, без тетрадок и планов, и вернулась в школу – уже насовсем!
Татьяна Муромцева.
Фото Сергея Свириденко.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37